стоянно находится 300 г пчел, то поэтому и реко­мендует вливать по 10 мл препарата в каждую. На самом деле в улочках раз­ное количество пчел, и их общий вес в отдельно взятых улочках, конечно, разный. Поэтому реко­мендации А. Сотникова могут привести к передо­зировке препарата на од­ну семью, а в конечном итоге к гибели пчел. Что­бы не допустить осыпи пчел, необходимо в край­ние улочки, образован­ные медовыми рамками, вливать по 50 % от нормы, а в улочки, где будет фор­мироваться основная масса клуба, по норме -10 мл. И самое главное, что должен бы напомнить ученый ветеринар, это то, чтобы пасечники сначала проверили препарат на 1-3 семьях, т.е. опреде­лили его безвредность для пчел и только затем обрабатывали всю пасе­ку. Если бы это учли пче­ловоды, потерявшие 1240 семей после применения «Делабика», то у них бы погибли только те, на ко­торых проверялся препа­рат на безвредность. Я прервал выступление Сотникова, чтобы от его рекомендации не постра­дали пчелосемьи у пчело­водов, и дал полное разъ­яснение по этому вопро­су. Что же касается его опыта в пчеловождении, то он соответствует уров­ню поверхностных зна­ний, несовременных. Но хочу отметить, что А. Сот­ников заслуживает уваже­ние, потому что характер его позволяет принять компромиссное решение в   пользу  учащихся.   Во
время лекции предостав­лял возможность другим пчеловодам дополнить или внести изменения по обсуждаемому вопросу, но это был не спор, а об­суждение темы.
На курсах в самом на­чале присутствовал «пре­подаватель» по фамилии Бахтин. Но он успел лишь написать на учебной дос­ке, что именно произво­дят пчелы — мед. воск, прополис и т.д. … и уехал в Москву. Больше мы его не видели.
Мне был предоставлен день для того, чтобы по­делиться своими знания­ми на занятиях по практи­ческому пчеловождению. Но по просьбе курсантов добавили дополнитель­ное время. Конечно же, за это время я не мог дать полное разъяснение по всем вопросам. Поэтому постоянно приходилось отвечать на вопросы как до занятий, так и в пере­рывах.
Я не пытался раскрыть суть разработанной мной технологии, потому что за 1,5 дня ее полноценно не разъяснишь. Прежде чем внедрять технологию, -нужно провести в полном объеме занятия по изуче­нию теоретических зна­ний, от которых зависит практическое примене­ние. Но главное здесь то, что пчеловоды должны доверять знаниям настав­ника. Без доверия исход будет всегда отрицатель­ным. Поэтому я веду заоч­ное обучение только тех пчеловодов, которые по­верили в мои знания по пчеловодству. Еще раз попытаюсь напомнить, что истинные знания оди-
нвковы как для воронеж­ских пчеловодов, так и для калужских, смолен­ских, московских, тюмен­ских, в общем, всех реги­онов, где живут пчелы. Разница состоит лишь в том, что сроки выполне­ния одной и той же рабо­ты разные, свои в каждом регионе. Пчеловод, кото­рый применяет мою тех­нологию, будет сравни­вать медопродуктивност своих семей с пчелосемь­ями на соседних пасеках, а не с пасекой Ткачева.


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58