Поэтому пасека всегда должна быть готова к перевозке. Необходимо иметь полный комплект вкладышей для укрепления гнезд, приспособлений, скрепляющих части ульев, металлическую сетку или редкую мешковину, гвозди и т. п.

Перевозят обычно уже сильные семьи, и надо создать все необходимые условия, чтобы пчелы не пострадали в дороге.

Прежде всего надо хорошо подготовить и упаковать гнезда и магазины. Тяжелые рамки с медом удаляют и заменяют сушью. Между рамок вставляют разделители толщиной 12Х15 мм и длиной 100—125 мм с прибитой сверху полоской жести, чтобы рамки не проваливались. Между последней рамкой и стенкой корпуса или магазина вставляют разделитель в виде клина, сжимающего все рамки.

Сверху улей накрывают металлической сеткой или чистой редкой мешковиной, набитой на специальные рамки по размеру

Рис. 79. Хомут для скрепления отдельных частей улья перед перевозкой.

корпуса. После этого все части улья крепко соединяют между собой. Временно до перевозки пчел на сетки кладут холстинки, подушки и крыши, которые обязательно надо снять при погрузке на транспорт, так как хорошая вентиляция обязательна для успешной перевозки пчел. При хорошей вентиляции летки перед погрузкой ульев закрывают наглухо.

Летковые задвижки должны быть так хорошо и плотно устроены, чтобы при закрывании их не вбивать гвоздей. От стука пчелы приходят в сильное волнение, и в улье создается опасная духота. Если же сверху ульи накрыты мешковиной и особенно плотной, надо и нижний, и верхний летки заделать металлической сеткой. Если на пасеке имеются плоские крыши, то гнезда можно не накрывать сеткой, а сделать вентиляцию в крыше в виде двух достаточно больших вырезов, затянутых металлической сеткой, в противоположных сторонах подкрышника. При этом надо особо обратить внимание, чтобы крыша плотно надевалась на улей, и место соединения ее с корпусом лучше промазать глиной.

Глиной промазывают все щели, так как пчелы в пути могут вылезать через них.

Перевозить пчел надо поздно вечером, по окончании лёта пчел, и в ночное время с расчетом закончить перевозку до рассвета. Свет, а тем более солнечный, сильно беспокоит пчел, они стремятся вылететь и забивают своими телами все сетки.

Лучше всего перевозить пчел на автомашине, это быстрее и меньше вредных для сотов толчков. На полуторатонную машину ставят в один ярус 12 ульев, в два яруса — 24; на 2,5—3-тонную — соответственно 15 или 30 ульев.

Ульи надо ставить рамками поперек машины и крайние ряды летками к бортам. Под ульи кладут слой соломы, ил и сена и, чтобы они не терлись друг о друга, между ними вставляют жгуты соломы,

маты.

При погрузке в два яруса на каждый ряд нижних ульев для доступа воздуха надо положить по паре реек толщиной 5—6 см. Крыши и другой инвентарь лучше перевозить отдельно.


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17