Погруженные на машину ульи очень крепко и тщательно увязывают. Ульи в пути не должны шататься.

При перевозке гужевым транспортом надо иметь телеги-полки или переоборудовать соответственно обычные телеги. Для этого поперек телеги прибивают две доски, а на них вдоль укрепляют четыре тесины.

На телеги грузят ульи только в один ярус и особенно тщательно

увязывают.

Надо заранее днем изучить всю дорогу и знать ее опасные места, чтобы предупреждать шофера или возчиков о всяких ямах во избежание резких толчков, вызывающих обрыв сотов. По ровной дороге автомашина с пчелами может ехать быстро, но на ухабах и в других опасных местах очень осторожно.

При гужевом транспорте ульи надо перевозить медленно, шагом.

Рис. 80. Пасека на кочевке.

Приехав на место, ульи быстро сгружают и расстанавливают на подставки. Для лучшей ориентировки пчел ульи ставят по одному, по 2—3 летками в разные стороны, а при отсутствии кустов и деревьев следует привезти и расставить на пасеке срубленные ветки для ориентиров. Рекомендуют ульи ставить в том же порядке, как они стояли до перевозки.

Пчелам дают 10—15 минут успокоиться, и затем открывают летки, а сверху на сетки кладут холстинку и надевают крышу.

Даже ночью пчелы выходят из открытого летка. Если же пчелы не появляются на прилетной доске, надо прочистить леток от подмора. Обильный и мокрый подмор указывает на запаривание пчел. При этом надо срочно проверить семьи пчел и оказать им помощь.

К утру должна быть установлена поилка с водой. После перевозки пчелы страдают от жажды.

Три дня, пока происходит ориентировочный облет пчел, семьи не тревожат, за исключением неблагополучных, требующих срочного осмотра.

За облетом надо следить, не допуская слета пчел из одних ульев в другие. Как только начнется рабочий лёт пчел на медоносы, ульи распаковывают и рамки расстанавливают на нормальное расстояние (12 мм), если применялись более толстые разделители.

В дальнейшем на кочевой пасеке ведется обычная работа, соответствующая периоду медосбора, т. е. проверка заполнения рамок медом, постановка магазинов, корпусов, отбор и выкачка меда.

При обратной перевозке пчел на пасеку или на другой массив медоносов надо из магазинов выкачать весь мед, а из гнезд и вторых корпусов отобрать все тяжелые, полные меда гнездовые соты и особенно светлые, упаковывая их отдельно в запасные корпуса и магазины.

Обрыв медовых сотов в пути может погубить семью, поэтому при недостатке запасных порожних сотов следует образовать пустоту с одной стороны корпуса или в поставленном сверху магазине не заполненную рамками, где пчелы могут скучиться.

Даже после принятых предосторожностей в ульях остается много меда, и надо везти пчел очень осторожно, объезжая каждую выбоину и кочку.


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17