Улей считают подготовленным к погрузке после того, как все его разборные части надежно скреплены между собой. Конструкции скрепов, которыми пользуются пчеловоды-любители, различны — ленточные, тросовые, замковые и др. В основном они определяются типом улья.
К погрузке ульев приступают вечером, после того как пчелы прекратят лёт. Если их решено перевозить в ульях с открытыми летками, перед погрузкой внутрь дают по од-ному-два клуба дыма. Пчелы набирают в зобики мед и ведут себя спокойно.
Если пчел перевозят по хорошей асфальтированной трассе, ульи в машине лучше размещать рамками вдоль дороги. При таком положении рамок сила инерции, возникающая во время быстрой езды, будет давить не па плоскость сота, а на его торец. Соты, особенно тяжелые, поэтому не разламываются.
При перевозке пчел по плохим проселочным и лесным дорогам, но которым транспорт движется медленно из-за сильных боковых качек, ульи ставят в машине сотами поперек дороги. В таком положении они более устойчивы к действию сил, возникающих при этих резких боковых колебаниях.
Машину начинают загружать от кабины водителя, предварительно опустив боковые и задние борта. Первый ряд ульев ставят задними стенками вплотную к переднему борту. Остальные ульи размещают в той же последовательности, то есть задними стенками к прилетным доскам уже поставленных ульев.
У заднего борта машины оставляют свободное место для корпусов или магазинов с сушью, крыш, щитов кочевой будки (домика), мелкого пчеловодного инвентаря (заправленного дымаря, лицевых сеток, поилки, рабочего ящика), лопаты, брезента для прикрытия ульев в случае дождя, личных вещей и других необходимых принадлежностей, запаса продуктов, столовой посуды, постели. Перед погрузкой инвентаря и личных вещей пчеловода закрывают борта машины. Первыми к заднему борту помещают щиты будки. Если габариты кузова машины позволяют, то щиты ставят но бортам.
Когда пчеловоды-любители кооперируются, ульи в машине размещают в два и даже в три яруса. Ульи одного типа и размера ставят в нижних ярусах, все остальные — сверху.
В многокорпусных ульях сильные семьи летом с успехом можно перевозить в трех корпусах, а весной и осенью — в двух. Если ульи перевозят без крыш, поверх кочевых сеток помещают рейки или по размеру кузова сбивают из них раму, на которую ставят ульи следующего яруса. При таком размещении поступление воздуха к пчелам не нарушается.
Если перевозят однотипные ульи и с плоскими крышами, рейки не потребуются. Верхние ряды ульев ставят непосредственно на крыши нижних. Ульи крепко увязывают веревками и сразу отправляются в путь.
Скорость движения с пчелами определяется качеством дороги. По асфальту — обычная, как и с любым другим грузом, по проселочной — исходя из ее профиля. В местах с большими выбоинами, чтобы избежать толчков, скорость сбавляют до предела.


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35